Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Крушение царского поезда около ст.Борки
 
  Тип происшествия:  крушение
Дата:  17 октября 1888 г.
Время:  12:14
Страна:  Российская империя (Украина)
Регион:  Харьковская губерния (Харьковская область)
Железная дорога:  Курско-Харьковско-Азовская ЖД (Южная ЖД)
Место происшествия:  
 


Описание
    Поезд, на котором Император Александр III с семьей возвращался из поездки по Кавказу, двигаясь со скоростью 57 (по другим данным - 67) верст в час сошел с рельсов.
    Поезд был составлен неправильно, его вес составлял 27630 пудов + 6000 пудов паровозы. Состав такого веса должен был двигаться со скоростью не более 28 верст в час. Два пассажирских паровоза не могли его стронуть с места, и в состав был поставлен один пассажирский и один грузовой паровоз, что было недопустимо. При движении с недопустимой для него скоростью грузовой паровоз расшил путь и весь поезд сошел с рельсов.
    Примечательно, что еще за несколько месяцев до трагедии, начальник другой, Юго-Западной дороги, С.Ю.Витте (будущий Министр путей сообщения) предупреждал о недопустимости составления поезда такой схемы, такого веса и тем более движения его с такими большими скоростями)...


Сведения о пострадавших

  В поездах Погибло
Поездная бригада ? ?
Пассажиры ? ?
На земле   ?
Всего погибших 28
Ранено 41


Подробности происшествия

Категория происшествия крушение
Государство на момент происшествия Российская империя
Государство в настоящее время Украина
Регион на момент происшествия Харьковская губерния
Регион в настоящее время Харьковская область
Железная дорога на момент происшествия Курско-Харьковско-Азовская ЖД
Железная дорога в настоящее время Южная ЖД
Место происшествия
Виды работ пассажирская
Службы, действия которых привели к происшествию причина не установлена или нет данных


Сведения о маршруте

Номер поезда
Маршрут Севастополь - Санкт-Петербург (специальный поезд)




Подробные сведения

Описание событий     
Последствия и виновники происшествия     При расследовании было вскрыто множество нарушений безопасности, тем более непонятных на царском поезде. Автоматические тормоза действовали только на трех вагонах, на остальных были испорчены или сняты. Сообщения из поезда на локомотив передавались работниками, перелезавшими из багажного вагона в тендер.
    В отставку были отправлены Министр путей сообщения К.Н.Посьет, начальник управления железных дорог Салов и другие начальники.


Дополнение

Примечание traindisaster.ru     
Источники информации Книга С.О.Коновалюка
Дополнительные материалы  






 Авиакатастрофы и аварии Карта сайта | Обратная связь

   ©2008-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов.