Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Крушение на станции Ельниково
 
  Тип происшествия:  крушение
Дата:  22 декабря 1990 г.
Время:  21:20
Страна:  СССР (Россия)
Регион:  Белгородская область
Железная дорога:  Южная ЖД (Юго-Восточная ЖД)
Место происшествия:  станция Ельниково
 


Описание
    За день до крушения электромеханик СЦБ, устранявший ложную занятость стрелочного участка 4-8СП, установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, что привело к появлению ложной свободности этого стрелочного участка.
    В 21.15 на 4 путь станции Ельниково был принят грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) - под обгон скорым №22. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути, не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути.
    На скорости около 90 км/час локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помошник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, тормозной путь при экстренном торможении составил 622 м.
    Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег.
    Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помошник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в плямя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв.


Сведения о пострадавших

  В поездах Погибло
Поездная бригада ? 1
Пассажиры ? 7
На земле   ?
Всего погибших 10
Ранено около 55


Подробности происшествия

Категория происшествия крушение
Государство на момент происшествия СССР
Государство в настоящее время Россия
Регион на момент происшествия Белгородская область
Регион в настоящее время Белгородская область
Железная дорога на момент происшествия Южная ЖД
Железная дорога в настоящее время Юго-Восточная ЖД
Место происшествия станция Ельниково
Виды работ пассажирская, грузовая
Службы, действия которых привели к происшествию служба СЦБ и связи (Ш)


Сведения о маршруте

Номер поезда 22, 237, 3062
Маршрут №22: Кисловодск-Ленинград, №237: Москва-Новороссий




Подробные сведения

Описание событий     
Последствия и виновники происшествия     Перерыв в движении составил более двух суток, материальный ущерб - 2,3 млн.рублей.
    Электромеханик Ф., поставивший перемычку на контакты путевого реле, не записавший об этом в журнал работ и спокойно уехавший со станции, понес суровое наказание.


Дополнение

Примечание traindisaster.ru     
Источники информации
Дополнительные материалы  






 Авиакатастрофы и аварии Карта сайта | Обратная связь

   ©2008-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов.