Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Крушение на Веребьинском обходе
 
  Тип происшествия:  крушение
Дата:  26 января 2000 г.
Время:  02:54
Страна:  Россия
Регион:  Новгородская область
Железная дорога:  Октябрьская ЖД
Место происшествия:  перегон Торбино - Мстинский Мост, 194 километр, пикет 5
 


Описание
    26 января 2000г в 2 часа 54 минуты на 194 км ПК5 перегона Торбино – Мстинский Мост двухпутного электрифицированного участка Бологое - Чудово Санкт Петербургского отделения Октябрьской ж.д., оборудованного автоматической блокировкой системы АБТ, при следовании на ложный зеленый огонь произошло столкновение пассажирского поезда № 612 под управлением машиниста Огнева А.Б. и помощника машиниста Токарева М.К. локомотивного депо Санкт Петербург-пассажирский Московский (электровоз ЧС2т-982, оборудован УКБМ), следовавшего со скоростью 109 км/час, с впереди идущим грузовым поездом № 3414, следовавшего со скоростью 24 км/час.


Сведения о пострадавших

  В поездах Погибло
Поездная бригада ? 1
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 1
Ранено 15


Подробности происшествия

Категория происшествия крушение
Государство на момент происшествия Россия
Государство в настоящее время Россия
Регион на момент происшествия Новгородская область
Регион в настоящее время Новгородская область
Железная дорога на момент происшествия Октябрьская ЖД
Железная дорога в настоящее время Октябрьская ЖД
Место происшествия перегон Торбино - Мстинский Мост, 194 километр, пикет 5
Виды работ пассажирская, грузовая
Службы, действия которых привели к происшествию служба СЦБ и связи (Ш)


Сведения о маршруте

Номер поезда 612, 3414
Маршрут №612 Невель - Санкт-Петербург




Подробные сведения

Описание событий     Расследованием на месте комиссией МПС установлено, что 25 января 2000г в 23 час 30 мин сигнальная точка № 41 по I главному пути перегона Торбино - Мстинский Мост стала сигнализировать красным огнём. В 2 час 11 мин 26 января ДНЦ участка Чудово - Окуловка Шилькова Л.В. дала с нарушением установленного регламента переговоров указание ДСП Торбино Сергиеико Е.Г. о выдаче предупреждения поезду № 3414 о посадке работника ШЧ на остановочном пункте Веребье и высадке его на неисправной точке № 41.
   
    Машинист грузового поезда № 3414 Антонов А.А. после проследования станции Торбино получил сообщение от ДСП этой станции Сергиенковой Е.Г. на остановку на 197 км для посадки ШНС Чудовской дистанции сигнализации и связи Ефимова Е.Ю. и высадки его на 194 км для устранения нарушения нормальной работы светофора № 39 по I главному пути перегона Торбино - Мстинский Мост и посадки электромонтера СЦБ Сидорова С.А. находившегося ранее у этого светофора.
   
    За сборным поездом № 3414 с интервалом в 15 минут на перегон Торбино - Мстинский Мост проследовал опаздывающий на 25 минут пассажирский поезд № 612. ДСП Торбино Сергиенко выдачу предупреждения на поезд № 3414 в настольном журнале ф. ДУ-2 не зарегистрировала.
   
    После посадки ШНС Ефимова Е.Ю. на о.п. Веребье и высадке его на 194 км в 2 часа 52 минуты грузовой поезд № 3414 отправился.
   
    В это время пассажирский поезд № 612, следовавший за грузовым поездом № 3414 со скоростью 109 км/час, проследовал по зелёному огню локомотивного светофора блок-участки, ограждаемые светофорами №№ 16, 14, 12, 10, и в 2 час 53 мин, после проследования светофора № 8 и, после появления белого огня на локомотивном светофоре, нагнал впереди идущий грузовой поезд и, в нарушение требований п. 1.3 ИДП, без применения торможения, допустил столкновение на 194 км ПК5.
   
    Анализом расшифровки скоростемерных лент поездов № 612 и № 3414 установлено, что на светофоре № 6 при остановке перед ним грузового поезда № 3414 в пределах рельсовой дели П длиной 690 м горел зелёный огонь при зелёном огне на локомотивном светофоре, на ограждающих этот блок-участок светофорах № 8 и № 10 вместо запрещающих красных огнёй появились зелёные.
   
    При следовании по этому участку пассажирского поезда № 612 на локомотивном светофоре также был зелёный огонь. При трогании грузового поезда № 3414 и занятии им путевого участка АП на локомотивном светофоре поезда № 612 появился белый огонь.
    Появление ложного показания зелёного огня на локомотивном светофоре поезда № 612 при проследовании проходных светофоров №№ 10 и 8 стало возможным из-за невыполнения технических требований ЦШ (от 16.07.99г № ЦШ-75) в части демонтажа перемычек на контактах 31-33 и 71-73 кодовключающего реле КВ и возбуждения приёмника ППЗ-9/8 рельсовой цепи П в релейном шкафу светофора № 6 при нахождении за ней поезда № 3414, что и привело к ложной свободности рельсовой цепи.
    В момент обследования после столкновения релейных шкафов светофоров №№ б, 8, 10 на указанных контактах реле КВ сохранились концы срезанных перемычек.
   
    Вышеизложенное подтверждено экспериментом 28 января 2000г. Это стало возможным из-за неудовлетворительной организации на Октябрьской ж.д. выполнения указания МПС в части производства пусконаладочных работ при вводе новых устройств СЦБ, низкой технологической дисциплины при обслуживании технических средств. ШНС Ефимов Е.Ю. и ШЧГ Каримов Т.Ф. Чудовской дистанции СЦБ после ввода устройств в эксплуатацию, с 3 ноября 1999г ни разу не проверяли работу этих устройств и соответствие их технической документации.
Последствия и виновники происшествия     В результате столкновения погиб помощник машиниста Токарев М.К. и травмирован машинист Огнев А.Б. пассажирского поезда № 612, пострадали 14 пассажиров, сошли с рельсов электровоз и 2 вагона в пассажирском и 4 вагона в грузовом поездах, разрушено 150 м пути, сбита опора контактной сети, повреждены до степени исключения из инвентаря электровоз и 5 вагонов. Полный перерыв движения составил 9 часов 50 мин, движение по чётному пути было прервано на 21 час 20 мин, задержано 18 поездов на 78 часов 42 минуты.


Дополнение

Примечание traindisaster.ru     Называется также еще одна причина крушения - не выявленные конструктивные недостатки системы тональной автоблокировки (устраненные после этого случая).
Источники информации Телеграмма МПС
Дополнительные материалы  






 Авиакатастрофы и аварии Карта сайта | Обратная связь

   ©2008-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов.