Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Крушение на станции Користовка
 
  Тип происшествия:  крушение
Дата:  06 ноября 1986 г.
Время:  03:02
Страна:  СССР (Украина)
Регион:  Кировоградская область
Железная дорога:  Одесская ЖД
Место происшествия:  станция Користовка
 


Описание
    Машинист поезда №635 перед прибытием на станцию Користовка передоверил управление своему помошнику и уснул. Помошник машиниста, въезжая на станцию под два желтых огня входного светофора (движение на боковой путь с последующей остановкой) снизил скорость до 30 км/час и во время движения по станционным путям уснул за контроллером.
    Поезд №635 проследовал горящий красным маршрутный светофор, взрезал стрелку и столкнулся на главном пусти станции со встречным поездом №38, следовавшем через станцию Користовка по зеленому сигналу светофора без остановки.
    Было разбито два электровоза - ЧС4-005 и ЧС4-071, несколько пассажирских вагонов. Погибло 44 человека.


Сведения о пострадавших

  В поездах Погибло
Поездная бригада ? ?
Пассажиры ? ?
На земле   ?
Всего погибших 44
Ранено около 100, из них 27 - тяжело


Подробности происшествия

Категория происшествия крушение
Государство на момент происшествия СССР
Государство в настоящее время Украина
Регион на момент происшествия Кировоградская область
Регион в настоящее время Кировоградская область
Железная дорога на момент происшествия Одесская ЖД
Железная дорога в настоящее время Одесская ЖД
Место происшествия станция Користовка
Виды работ пассажирская
Службы, действия которых привели к происшествию локомотивная служба (Т)


Сведения о маршруте

Номер поезда 37, 636
Маршрут №38Киев-Донецк, №635Кривой Рог-Киев.




Подробные сведения

Описание событий     6-го ноября 1986 года в 3 часа 02 минуты на станции КОРИСТОВКА Одесской ж.д. допущено крушение пассажирских поездов нр. 635 и нр. 38 с тяжёлыми последствиями . Крушение произошло вследствие преступного нарушения локомотивной бригадой Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР ( п.п. 6.1 , 16.38 , 16.39 , 16.40 ) , прямых обязанностей о бдительном наблюдении за сигналами и беспрекословном их выполнении .
    Машинист локомотивного депо имени Тараса Шевченко Галущенко при следовании с поездом нр. 635 сообщения Кривой Рог - Киев передал управление локомотивом помощнику машиниста Шишке и во время прибытия поезда на станцию Користовка действия его не контролировал, уснул на посту. Помощник машиниста после проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями при движении по участку , не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность. Локомотивная бригада далее не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд, взрез стрелки и столкновение с поездом нр. 38 сообщением Киев - Донецк, следовавшем по второму пути станции без остановки, что привело к человеческим жертвам .
    На станции Користовка маршрут следования пассажирского поезда нр. 635 нее был оборудован путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, что не обеспечило его остановку автостопом при проезде запрещающего сигнала.
Последствия и виновники происшествия     


Дополнение

Примечание traindisaster.ru     
Источники информации Приказ МПС №49-Ц от 17.11.1986
Дополнительные материалы  






 Авиакатастрофы и аварии Карта сайта | Обратная связь

   ©2008-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов.