|
|
|
Крушение на Тилигульской насыпи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: крушение
Дата: 24 декабря 1875 г.
Страна: Российская империя (Украина)
Регион: Херсонская губерния (Одесская область)
Железная дорога: Одесско-Елисоветградская ЖД (Одесская ЖД)
Место происшествия: Перегон Балта-Бирзула (ныне Котовск), примерно в 6 верстах от Балты
|
|
|
|
|
Описание |
Товаро-пассажирский поезд, перевозивший в основном новобранцев для пополнения 14-й дивизии, после длительной стоянки на станции Балта отправился с маневровым паровозом (единственным экипированым и пригодным на тот момент в Балте) на перегон Балта-Бирзула.
Незадолго до этого дорожный мастер решил сменить негодные рельсы на Тилигульской насыпи (сооружение высотой около 45 метров, расположенное в кривой с подъемом). О поезде №5 он скорее всего не знал, и правильное ограждение выставил только со стороны Бирзулы, а со стороны Балты - красный флаг.
Поезд следовал скоростью 20-25 верст в час в условиях сильной метели. Машинист не увидел красный флаг, а заметив впереди рабочих и разобранный путь дал контрпар и стал сигналить кондукторам к торможению. Кондукторская бригада на поезде была сокращенной, и эффективного торможения не получилось.
Паровоз вьехал на разобранный участок пути, сошел с рельсов и упал с насыпи, увлекая за собой состав. Пассажирские вагоны падали друг на друга, ломаясь. Сверху на них оказались грузовые вагоны, стоявшие в хвосте состава, в одном из которых вероятно находилась нефть или керосин. На обломках вагонов возник сильный пожар.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Поездная бригада |
? |
? |
Пассажиры |
? |
? |
На земле |
|
? |
| | |
| |
|
Ранено |
120 (около 50 тяжело) |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
крушение |
Государство на момент происшествия |
Российская империя |
Государство в настоящее время |
Украина |
Регион на момент происшествия |
Херсонская губерния |
Регион в настоящее время |
Одесская область |
Железная дорога на момент происшествия |
Одесско-Елисоветградская ЖД |
Железная дорога в настоящее время |
Одесская ЖД |
Место происшествия |
Перегон Балта-Бирзула (ныне Котовск), примерно в 6 верстах от Балты |
Виды работ |
пассажирская |
Службы, действия которых привели к происшествию |
служба пути (П), причина не установлена или нет данных |
|
Сведения о маршруте
Номер поезда |
5 |
Маршрут |
Умань/Змиевск-Бендеры |
|
Подробные сведения
Описание событий |
|
Последствия и виновники происшествия |
Расследование установило не только виновность дорожного мастера, но и вскрыло вопиющие нарушения безопасности на Елисоветградской железной дороге. Кондукторские бригады не были укомплектованы, начальники станций исполняли одновременно функции сокращенных кассира и телеграфиста, путевое хозяйство было в крайне неудовлетворительном состоянии. |
|
Дополнение
Примечание traindisaster.ru |
Примечательно что одесский пассжирский вокзал сгорел дотла на следующий день после крушения, и привезенных с перегона Балта-Бирзула пострадавших первое время даже негде было разместить... |
Источники информации |
Книга С.О.Коновалюка |
Дополнительные материалы |
|
|
|
|
|
|