|
|
|
Крушение на Веребьинском обходе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: крушение
Дата: 26 января 2000 г.
Время: 02:54
Страна: Россия
Регион: Новгородская область
Железная дорога: Октябрьская ЖД
Место происшествия: перегон Торбино - Мстинский Мост, 194 километр, пикет 5
|
|
|
|
|
Описание |
26 января 2000г в 2 часа 54 минуты на 194 км ПК5 перегона Торбино – Мстинский Мост двухпутного электрифицированного участка Бологое - Чудово Санкт Петербургского отделения Октябрьской ж.д., оборудованного автоматической блокировкой системы АБТ, при следовании на ложный зеленый огонь произошло столкновение пассажирского поезда № 612 под управлением машиниста Огнева А.Б. и помощника машиниста Токарева М.К. локомотивного депо Санкт Петербург-пассажирский Московский (электровоз ЧС2т-982, оборудован УКБМ), следовавшего со скоростью 109 км/час, с впереди идущим грузовым поездом № 3414, следовавшего со скоростью 24 км/час.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Поездная бригада |
? |
1 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
|
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
крушение |
Государство на момент происшествия |
Россия |
Государство в настоящее время |
Россия |
Регион на момент происшествия |
Новгородская область |
Регион в настоящее время |
Новгородская область |
Железная дорога на момент происшествия |
Октябрьская ЖД |
Железная дорога в настоящее время |
Октябрьская ЖД |
Место происшествия |
перегон Торбино - Мстинский Мост, 194 километр, пикет 5 |
Виды работ |
пассажирская, грузовая |
Службы, действия которых привели к происшествию |
служба СЦБ и связи (Ш) |
|
Сведения о маршруте
Номер поезда |
612, 3414 |
Маршрут |
№612 Невель - Санкт-Петербург |
|
Подробные сведения
Описание событий |
Расследованием на месте комиссией МПС установлено, что 25 января 2000г в 23 час 30 мин сигнальная точка № 41 по I главному пути перегона Торбино - Мстинский Мост стала сигнализировать красным огнём. В 2 час 11 мин 26 января ДНЦ участка Чудово - Окуловка Шилькова Л.В. дала с нарушением установленного регламента переговоров указание ДСП Торбино Сергиеико Е.Г. о выдаче предупреждения поезду № 3414 о посадке работника ШЧ на остановочном пункте Веребье и высадке его на неисправной точке № 41.
Машинист грузового поезда № 3414 Антонов А.А. после проследования станции Торбино получил сообщение от ДСП этой станции Сергиенковой Е.Г. на остановку на 197 км для посадки ШНС Чудовской дистанции сигнализации и связи Ефимова Е.Ю. и высадки его на 194 км для устранения нарушения нормальной работы светофора № 39 по I главному пути перегона Торбино - Мстинский Мост и посадки электромонтера СЦБ Сидорова С.А. находившегося ранее у этого светофора.
За сборным поездом № 3414 с интервалом в 15 минут на перегон Торбино - Мстинский Мост проследовал опаздывающий на 25 минут пассажирский поезд № 612. ДСП Торбино Сергиенко выдачу предупреждения на поезд № 3414 в настольном журнале ф. ДУ-2 не зарегистрировала.
После посадки ШНС Ефимова Е.Ю. на о.п. Веребье и высадке его на 194 км в 2 часа 52 минуты грузовой поезд № 3414 отправился.
В это время пассажирский поезд № 612, следовавший за грузовым поездом № 3414 со скоростью 109 км/час, проследовал по зелёному огню локомотивного светофора блок-участки, ограждаемые светофорами №№ 16, 14, 12, 10, и в 2 час 53 мин, после проследования светофора № 8 и, после появления белого огня на локомотивном светофоре, нагнал впереди идущий грузовой поезд и, в нарушение требований п. 1.3 ИДП, без применения торможения, допустил столкновение на 194 км ПК5.
Анализом расшифровки скоростемерных лент поездов № 612 и № 3414 установлено, что на светофоре № 6 при остановке перед ним грузового поезда № 3414 в пределах рельсовой дели П длиной 690 м горел зелёный огонь при зелёном огне на локомотивном светофоре, на ограждающих этот блок-участок светофорах № 8 и № 10 вместо запрещающих красных огнёй появились зелёные.
При следовании по этому участку пассажирского поезда № 612 на локомотивном светофоре также был зелёный огонь. При трогании грузового поезда № 3414 и занятии им путевого участка АП на локомотивном светофоре поезда № 612 появился белый огонь.
Появление ложного показания зелёного огня на локомотивном светофоре поезда № 612 при проследовании проходных светофоров №№ 10 и 8 стало возможным из-за невыполнения технических требований ЦШ (от 16.07.99г № ЦШ-75) в части демонтажа перемычек на контактах 31-33 и 71-73 кодовключающего реле КВ и возбуждения приёмника ППЗ-9/8 рельсовой цепи П в релейном шкафу светофора № 6 при нахождении за ней поезда № 3414, что и привело к ложной свободности рельсовой цепи.
В момент обследования после столкновения релейных шкафов светофоров №№ б, 8, 10 на указанных контактах реле КВ сохранились концы срезанных перемычек.
Вышеизложенное подтверждено экспериментом 28 января 2000г. Это стало возможным из-за неудовлетворительной организации на Октябрьской ж.д. выполнения указания МПС в части производства пусконаладочных работ при вводе новых устройств СЦБ, низкой технологической дисциплины при обслуживании технических средств. ШНС Ефимов Е.Ю. и ШЧГ Каримов Т.Ф. Чудовской дистанции СЦБ после ввода устройств в эксплуатацию, с 3 ноября 1999г ни разу не проверяли работу этих устройств и соответствие их технической документации. |
Последствия и виновники происшествия |
В результате столкновения погиб помощник машиниста Токарев М.К. и травмирован машинист Огнев А.Б. пассажирского поезда № 612, пострадали 14 пассажиров, сошли с рельсов электровоз и 2 вагона в пассажирском и 4 вагона в грузовом поездах, разрушено 150 м пути, сбита опора контактной сети, повреждены до степени исключения из инвентаря электровоз и 5 вагонов. Полный перерыв движения составил 9 часов 50 мин, движение по чётному пути было прервано на 21 час 20 мин, задержано 18 поездов на 78 часов 42 минуты. |
|
Дополнение
Примечание traindisaster.ru |
Называется также еще одна причина крушения - не выявленные конструктивные недостатки системы тональной автоблокировки (устраненные после этого случая). |
Источники информации |
Телеграмма МПС |
Дополнительные материалы |
|
|
|
|
|
|