Железнодорожные катастрофы, крушения, аварии
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Крушение на станции Каменская
 
  Тип происшествия:  крушение
Дата:  07 августа 1987 г.
Время:  01:30
Страна:  СССР (Россия)
Регион:  Ростовская область
Железная дорога:  Юго-Восточная ЖД (Северо-Кавказская ЖД)
Место происшествия:  станция Каменская
 


Описание
    Грузовой поезд №2035 весом более 5 тысяч тонн с неисправной (частично отключенной) тормозной системой, двигаясь под уклон проехал запрещающее показание входного светофора станции Каменская и на 5 пути станции на скорости около 100 км/час произошло столкновение его локомотива с хвостовыми вагонами стоявшего пассажирского поезда №335 сообщением Ростов-Москва.
    Два хвостовых вагона поезда №335 были фактически смяты и раздавлены, третий с хвоста вагон получил серьезные повреждения. На месте катастрофы погибло 106 человек, несколько десятков получили тяжелые ранения.


Сведения о пострадавших

  В поездах Погибло
Поездная бригада ? ?
Пассажиры ? ?
На земле   ?
Всего погибших 106
Ранено около 100


Подробности происшествия

Категория происшествия крушение
Государство на момент происшествия СССР
Государство в настоящее время Россия
Регион на момент происшествия Ростовская область
Регион в настоящее время Ростовская область
Железная дорога на момент происшествия Юго-Восточная ЖД
Железная дорога в настоящее время Северо-Кавказская ЖД
Место происшествия станция Каменская
Виды работ пассажирская, грузовая
Службы, действия которых привели к происшествию локомотивная служба (Т), служба вагонного хозяйства (В)


Сведения о маршруте

Номер поезда 337, 2035
Маршрут №337 Ростов-Москва




Подробные сведения

Описание событий     Помошник машиниста грузового поезда №2035 (трехсекционная сплотка ВЛ-80С 887/842, 55 вагонов, более 5 тыс.тонн кубанского зерна), пришедшего из Батайска в Лихую, не смог закрыть концевой кран у локомотива, и сделал это между 6 и 7 вагонами - не сообщив принимающей бригаде. Состав был заторможен, но за время стоянки и последующего движения происходило постепенное истощение тормозов 49 хвостовых вагонов - воздух выходил через неплотности и сальники тормозных цилиндров.
    При осмотре во время смены бригад на ст.Лихая, осмотрщиками вагонов и машинистом были грубейше нарушены инструкции по опробованию тормозов. Не сделав того, что они обязаны были сделать, они не обнаружили что концевой кран между 6 и 7 вагонами перекрыт, воздух от локомотива проходит только к первым 6 вагонам, а тормозная магистраль остальных оказалась изолированна.
    В 00.55 пассажирский поезд №335 Ростов-Москва отправился из Лихой. Вслед за ним был отправлен и грузовой №2035. Перед Каменской расположен затяжной уклон - спуск в долину Северского Донца. Перед ним, на скорости 65 км/час машинист грузового поезда применил служебное торможение, но это не дало никакого эффекта - ведь тормозили всего 6 вагонов из 55; дальше воздух не проходил, а запасы его в резервуарах истощились. Скорость росла, экстренное торможение также не дало результата. Бригада поезда №2035 сообщила поездному диспетчеру и дежурному по ст.Каменская что поезд потерял управление, и летит на станцию без тормозов.
    Свободных путей не было. Дежурным по ст.Каменская было принято решение пропустить поезд №335 без остановки, но связаться по радиосвязи с его бригадой не удалось. В 01.28 пассажирский поезд прибыл на 5 путь станции. Дежурный лично приказал машинисту отправляться дальше, поезд тронулся, но проводник 10 вагона сорвал стоп-кран, чтобы произвести высадку не успевших выйти пассажиров - как того требовала его должностная инструкция.
    В 01.30 грузовой поезд №2035, общим весом около 5500 т. на скорости 140 км/час въехал на станцию Каменская. При отклонении на стрелочных переводах состав разорвало, возник завал из грузовых вагонов. Трехсекционная сплотка локомотивов проследовала на 5 путь, где столкнулась с хвостовой частью стоявшего поезда №335.
    Погибло 106 человек, разрушены два электровоза, три пассажирских и 54 грузовых вагона до степени исключения из инвентаря, груз (зерно) - рассыпан. Движение поездов по четному пути прервано на 82 часа 58 мин.
Последствия и виновники происшествия     Осмотрщики вагонов, нарушившие должностную инструкцию при опробовании тормозов поезда №2035 на станции Лихая, а также его локомотивная бригада понесли суровое наказание.


Дополнение

Примечание traindisaster.ru     
Источники информации
Дополнительные материалы  






 Авиакатастрофы и аварии Карта сайта | Обратная связь

   ©2008-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов.