|
|
|
Крушение на станции Каменская |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: крушение
Дата: 07 августа 1987 г.
Время: 01:30
Страна: СССР (Россия)
Регион: Ростовская область
Железная дорога: Юго-Восточная ЖД (Северо-Кавказская ЖД)
Место происшествия: станция Каменская
|
|
|
|
|
Описание |
Грузовой поезд №2035 весом более 5 тысяч тонн с неисправной (частично отключенной) тормозной системой, двигаясь под уклон проехал запрещающее показание входного светофора станции Каменская и на 5 пути станции на скорости около 100 км/час произошло столкновение его локомотива с хвостовыми вагонами стоявшего пассажирского поезда №335 сообщением Ростов-Москва.
Два хвостовых вагона поезда №335 были фактически смяты и раздавлены, третий с хвоста вагон получил серьезные повреждения. На месте катастрофы погибло 106 человек, несколько десятков получили тяжелые ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Поездная бригада |
? |
? |
Пассажиры |
? |
? |
На земле |
|
? |
| | |
| |
|
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
крушение |
Государство на момент происшествия |
СССР |
Государство в настоящее время |
Россия |
Регион на момент происшествия |
Ростовская область |
Регион в настоящее время |
Ростовская область |
Железная дорога на момент происшествия |
Юго-Восточная ЖД |
Железная дорога в настоящее время |
Северо-Кавказская ЖД |
Место происшествия |
станция Каменская |
Виды работ |
пассажирская, грузовая |
Службы, действия которых привели к происшествию |
локомотивная служба (Т), служба вагонного хозяйства (В) |
|
Сведения о маршруте
Номер поезда |
337, 2035 |
Маршрут |
№337 Ростов-Москва |
|
Подробные сведения
Описание событий |
Помошник машиниста грузового поезда №2035 (трехсекционная сплотка ВЛ-80С 887/842, 55 вагонов, более 5 тыс.тонн кубанского зерна), пришедшего из Батайска в Лихую, не смог закрыть концевой кран у локомотива, и сделал это между 6 и 7 вагонами - не сообщив принимающей бригаде. Состав был заторможен, но за время стоянки и последующего движения происходило постепенное истощение тормозов 49 хвостовых вагонов - воздух выходил через неплотности и сальники тормозных цилиндров.
При осмотре во время смены бригад на ст.Лихая, осмотрщиками вагонов и машинистом были грубейше нарушены инструкции по опробованию тормозов. Не сделав того, что они обязаны были сделать, они не обнаружили что концевой кран между 6 и 7 вагонами перекрыт, воздух от локомотива проходит только к первым 6 вагонам, а тормозная магистраль остальных оказалась изолированна.
В 00.55 пассажирский поезд №335 Ростов-Москва отправился из Лихой. Вслед за ним был отправлен и грузовой №2035. Перед Каменской расположен затяжной уклон - спуск в долину Северского Донца. Перед ним, на скорости 65 км/час машинист грузового поезда применил служебное торможение, но это не дало никакого эффекта - ведь тормозили всего 6 вагонов из 55; дальше воздух не проходил, а запасы его в резервуарах истощились. Скорость росла, экстренное торможение также не дало результата. Бригада поезда №2035 сообщила поездному диспетчеру и дежурному по ст.Каменская что поезд потерял управление, и летит на станцию без тормозов.
Свободных путей не было. Дежурным по ст.Каменская было принято решение пропустить поезд №335 без остановки, но связаться по радиосвязи с его бригадой не удалось. В 01.28 пассажирский поезд прибыл на 5 путь станции. Дежурный лично приказал машинисту отправляться дальше, поезд тронулся, но проводник 10 вагона сорвал стоп-кран, чтобы произвести высадку не успевших выйти пассажиров - как того требовала его должностная инструкция.
В 01.30 грузовой поезд №2035, общим весом около 5500 т. на скорости 140 км/час въехал на станцию Каменская. При отклонении на стрелочных переводах состав разорвало, возник завал из грузовых вагонов. Трехсекционная сплотка локомотивов проследовала на 5 путь, где столкнулась с хвостовой частью стоявшего поезда №335.
Погибло 106 человек, разрушены два электровоза, три пассажирских и 54 грузовых вагона до степени исключения из инвентаря, груз (зерно) - рассыпан. Движение поездов по четному пути прервано на 82 часа 58 мин. |
Последствия и виновники происшествия |
Осмотрщики вагонов, нарушившие должностную инструкцию при опробовании тормозов поезда №2035 на станции Лихая, а также его локомотивная бригада понесли суровое наказание. |
|
Дополнение
Примечание traindisaster.ru |
|
Источники информации |
|
Дополнительные материалы |
|
|
|
|
|
|